На самом деле есть 4 категории клиентов, которые приходят в каждый салон:

  1. «Дешевые клиенты»– клиенты, которые ищут самые низкие цены, ищут халяву. Из всей группы клиентов – это самые «плохие клиенты» и если они составляют меньшую часть Вашей клиентской базы, то можете совершенно спокойно от них избавляться.Принимать их конечно нужно, но это не те клиенты, на которых можно заработать деньги.
  1. Клиенты, которые ищут качество за оптимальные цены– для них важна удобная цена и при этом очень важен отличный сервис и это большая часть клиентов, которые есть в любом салоне.Данная группа приносит Вам наибольшую прибыль. С этими клиентами нужно очень много и тесно сотрудничать.
  1. Клиенты, которым «нужно срочно» — это те клиенты, которым именно сейчас, в данную минуту нужно срочно что-то сделать, такие клиенты то же очень хорошие, но их гораздо меньше, чем предыдущих, однако они отличаются тем, что готовы платить за срочность.
  2. Клиенты «премиум класса» – клиенты, которым нужно все, они готовы купить у Вас полсалона, они делают все услуги, во всех кабинетах, покупают много продуктов, оставляют много денег и это Ваш «Золотой фонд».

Для всех клиентов очень хорошо работает правило Парето. Если Вы просмотрите всю свою клиентскую базу, то увидите, что клиенты делятся таким образом: 20% клиентов приносят 80% прибыли. И это как раз клиенты  2, 3 и 4 категорий. Те клиенты, с которыми Вы должны очень хорошо сотрудничать.

А теперь вернемся опять к цене. Почему цены на одни и те же услуги должны быть разные у разных мастеров? Потому, что клиент «премиум класса» никогда не пойдет к мастеру более низкой категории, там, где ниже цена. Он считает для себя это несолидным, так как готов платить много, соответственно ему нужен дорогой мастер.

Напротив тот клиент, который выбирает оптимальные цены и качество, всегда ищет хорошее качество среди мастеров, работающих на более дешевом прейскуранте и никогда, не пойдет к более дорогому мастеру.

Таким образом, введя дифференцированные цены в салоне, Вы охватываете больше категорий клиентов приходящих в Ваш салон. Это могут быть и студенты, и бизнесмены, и клиенты «премиум уровня», которые не смотрят на цены.

Если до сих пор у Вас в салоне мастера разных категорий работают по одним и тем же ценам, срочно дифференцируйте их работу и создайте хотя бы три группы прейскурантов для разных категорий клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 + 20 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.